МАОУ СОШ №9 имени П. А. Столыпина г. Балашова Саратовской области
г. Балашов, Саратовская область
  • Помощь в трудной жизненной ситуации

    Телефоны доверия 

    Столкнувшись с трудностями и проблемами, которые может преподнести жизнь семье и ребенку, важно знать, куда обратиться за профессиональной помощью.

    Телефоны доверия — это тот безопасный формат профессиональной помощи, который может послужить своего рода «скорой помощью» в любых непростых ситуациях, с которыми столкнулись вы или ваш ребенок.

    Телефоны доверия работают бесплатно, по принципу конфиденциальности и анонимности, а значит, только вы сами можете решать какую информацию сообщать, а какую нет. И также вы можете быть уверенными, что состоявшийся разговор, останется между вами и консультантом. Важно понимать это самим и объяснить ребенку, ведь безопасные условия помогут проще решиться обратиться за помощью.

    Некоторые проблемы могут иметь очень интимный, деликатный характер, и если родитель не чувствует, что может уверенно и свободно говорить на какую-либо тему, то стоит подумать о том, чтобы делегировать этот непростой разговор профессионалам. Так ребенок научится принимать помощь, просить о помощи, когда это необходимо, что является важным навыком для каждого человека.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно, анонимно, бесплатно)

    Телефон доверия по г. Саратову и Саратовской области:

    8 (845-2) 92-96-56 (круглосуточно, анонимно)

    Специализированная служба «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» (Балашовский район ГУЗ «Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер»):

    8 (84545) 4-63-70 (круглосуточно, анонимно)

    Центр «Семья» (г. Балашов)

    8 (84545) 5-43-20 (пн.-пт:с 8.00 до 17.00, анонимно)
     

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Психолог – это специалист, к которому обращаются всё чаще.

    Наверняка, вам знакомо состояние, когда всё по плечу, всё в нашей власти. В период стрессов, тревог и разочарований, наоборот, кажется, что сил уже не осталось. Однако, это не так. Силы есть, но как их пробудить? Очень часто бывает так, что решение сложной ситуации лежит на поверхности, но мы не видим его. А порой бывает так, что решение трудно принять.
     

    Когда обращаются к психологу?

    Причины обращения к психологу самые разные:

    • неудовлетворенность собой;
    • депрессия;
    • отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей);
    • расставание или развод родителей;
    • проблемы в отношениях между учениками и педагогами;
    • проблемы в учебе;
    • поиск своего Я;
    • различные конфликтные ситуации;
    • и многое другое.

    Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию, а «замыленный» глаз часто не замечает очевидного. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается.
    Тебе грустно? Не замыкайся в себе!
    Поговори со взрослым, которому Ты доверяешь!

    Психолог поможет:

    • Научиться находить выходы из кризисных ситуаций.
    • Поверить в свои силы.
    • Найти внутренние резервы.
    • Выйти из депрессии.
    • Разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    Эти и другие проблемы в тот или иной период жизни возникают почти у каждого человека. Не всегда удается найти ответы на многие важные вопросы сразу. Что же делать, когда времени на раздумья слишком мало или долго не удается понять, как быть дальше? Обращение к психологу в этом случае – один из оптимальных вариантов действия.

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава МАОУ Лицей №2 и Положения о школьной службе примирения.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к заместителю директора школы по воспитательной работе.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка: Мария Алексеевна Львова-Белова 

    Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1
    Телефон: +7 (495) 132-55-05
    E-mail: obr@deti.gov.ru

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области: Загородняя Татьяна Николаевна

    Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116.
    Телефон: 8(8452) 21-00-58
    E-mail: deti64@saratov.gov.ru
    Сайт: http://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/
    Часы работы приемной:  Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00.
    Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
    Приемный день: среда с 13:00 до 17:00

    Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области: Лукьянова Елена Викторовна

    Адрес: 412310, г.Балашов, ул.Володарского, 44, комната 101
    Телефон: 8(84545) 4-34-95
    E-mail: upprso@mail.ru
    Приёмный день: четверг 11.00 - 13.00

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    QR-коды против экстремизма, разработанные сотрудниками МВД России

    QR-коды против экстремизма

    В рамках противодействия экстремизму в молодежной среде в Российской Федерации Министерством внутренних дел РФ подготовлены информационные изображения «QR-коды против экстремизма».
    С помощью этих QR-кодов каждый обучающийся может ознакомиться со статьями УК РФ и КоАП РФ, предусматривающими ответственность за экстремистскую деятельность, федеральным списком экстремистских материалов, а также перечнем организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie