МАОУ СОШ №9 имени П. А. Столыпина г. Балашова Саратовской области
г. Балашов, Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (845-2) 74-14-50

    123

    ГУ МВД России по Саратовской области

    +7 (8452) 74-13-33

    +7 (8452) 64-32-87

    +7 (8452) 74-12-27

    102

    МЧС г. Балашов

    +7 (84545) 4-59-57
    +7 (8452) 62-99-99 (телефон доверия)

    112

    101

    01

    ГИБДД г. Балашов

    Телефон Дежурной части  8 (84545) 4-36-41

    Телефон по вопросам ДТП 8 (84545) 4-56-25

    102, 112

    ДПС ГИБДД

    Телефон дорожной инспекции 8 (84545) 4-59-28

    ФСБ

    Телефон доверия ФСБ России 8 (495) 224-22-22
    Логический номер 8-800-224-22-22
    Для СМС сообщений 8-916-240-24-84

      Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

      За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

      1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
      3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму
      Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

      Функции руководителя

      Охрану осуществляет МОВО по г. Балашову – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Саратовской области».  Режим осуществления физической охраны: охрана круглосуточная, с понедельника по воскресенье.

      • Имеется кнопка экстренного вызова, выведенная на пульт подразделения войск национальной гвардии Российской.
      • Имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение.
      • Имеются  технические системы обнаружения несанкционированного проникновения на объект.
      • На всех дверях и калитках установлены видеодомофоны и электромагнитные замки, управляемые с поста охраны.
      • Регулярно с сотрудниками и учащимися лицея проводятся тренировочные эвакуации, инструктажи   по действиям в чрезвычайной ситуации.
      • Оборудованы уголки безопасности.

      Что составляет деятельность комиссии?

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • Реагировать на каждый поступивший телефонный звонок, содержащий угрозу террористического акта.

      • Если имеется записывающее устройство, включить его.

      • При определении номера автоматическим определителем незамедлительно зафиксировать номер телефонного абонента.

      • Зафиксировать точное время начала телефонного разговора.

      • В ходе разговора быть выдержанным и вежливым, не прерывать говорящего, не вешать телефонную трубку.

      • Если возможно, в процессе телефонного разговора сообщить о нем должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников объекта, или уполномоченному им лицу.

      • Постараться добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и руководством объекта решений или совершения каких-либо действий.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

      Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

      Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

      Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

      С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

      Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

      1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
      3. проведение осмотров территории и помещений;
      4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      5. организацию пропускного режима;
      6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
      10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
      11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

      Соблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благополучия, сохранности вашей жизни и жизни ваших близких! Сегодня мы напоминаем об основных правилах, следуя которым, можно избежать беды. Наши инфокарточки под общим заголовком «АНТИПОЖАР» мы адресуем прежде всего подросткам и призываем со вниманием отнестись к изложенным в них советам. Сохраните себе - перешлите другим! (МО МВД России «Балашовский» Саратовской области)

      ,

      ОАО «РЖД» напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
      Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.

      В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:

      • не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
      • не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
      • не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
      • не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
      • не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;
      • при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением – из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности.

      Полезные видео:

      1. Не экономьте на собственной жизни! Оплатите проезд!

      2. Будь внимателен при переходе путей!

      3. Подъем на крышу и другие части вагона опасен для жизни и здоровья

      4. Нахождение в наушниках рядом с железной дорогой опасно для жизни и здоровья

      5. Подлезать под поездом или между вагонами опасно для жизни и здоровья

      6. Игра на железно дороге опасна для жизни и здоровья

      7. Обкидывание поезда опасно для жизни и здоровья

      8. Оставление посторонних предметов на железнодорожных путях опасно для жизни и здоровья

      Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!

      Безопасность дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

      В нашей школе реализуется программа занятий по профилактике детского дорожно-транпортного травматизма для учащихся 1-11 классов, целью которой является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

      ПАСПОРТ дорожной безопасности МБОУ СОШ №9 имени П. А. Столыпина г. Балашова Саратовской области

      Какие опасности на дорогах подстерегают нас летом?

      Правила управления СИМ: рассказываем детям

      «Смешарики: Азбука безопасности»: повторяем с детьми правила дорожного движения

      Световозвращающие элементы: почему важно использовать

      Как составить безопасный маршрут из школы для ребёнка?

      Маршрутное транспортное средство: повторяем с ребёнком правила безопасного поведения

      Светофоры: какие игры помогут детям лучше запомнить правила перехода проезжей части дороги?

      Как повторить с детьми правила дорожного движения?

      Как повторить с подростками правила дорожного движения?

      Нужно ли повторять правила дорожного движения со старшеклассниками?

      Опасности на дороге в зимнее время года

      Какие опасности подстерегают пассажиров зимой?

      Правила безопасности зимой на дорогах

      Световозвращающие элементы: почему так важно их использовать?

      Видеоролики, направленные на профилактику ДТП с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности

      ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ:

      1. Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
      2. Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
      3. Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
      4. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
      5. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
      6. Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
      7. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

      Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, важно понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

      Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

      Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

      Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

      ПРАВИЛА ПАССАЖИРОВ:

      1. Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.
      2. Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.
      3. Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.
      4. Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.
      5. Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
      6. К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

      Лёд в период с ноября до середины января , то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

      Лёд может быть недостаточно прочен, и, находясь на нем, человек рискует в любой момент провалиться в холодную воду. Соблюдайте правила поведения на льду, изучайте основные способы спасения человека, который провалился под лёд. Тогда, при необходимости, вы сможете уберечь себя от беды и помочь спасти жизнь другому.

      Следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду :

      1. Не переходить замёрзший водоем в местах, где это запрещено.

      2. Не выходить на  не окрепший лед.

      3. Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.

      4. Не приближаться к проруби и полынье на льду.

      5. Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лёд и категорически запретить это делать детям без присмотра.

      6. Не выходить на лёд при плохой освещенности или видимости, особенно в тёмное время суток.

      7. Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ.

      Помните:

      Прочный лёд имеет голубой цвет. Если же цвет льда белый, то он выдержит в два раза меньше тяжести. Когда же лёд имеет серый или желтоватый оттенок, он очень не надежен, и выходить на него крайне опасно. Выходить на лёд можно при условии, если его толщина достигла не менее 10 см.

      Если вы увидели провалившегося под лёд человека:

      • крикните, что идёте ему на помощь, это придаст ему силы;

      • оказывая помощь, не подходите к полынье ближе 3-4 метров. Используйте лыжи, доски, палки, верёвки, связанные брючные ремни;

      • когда человек выберется из полыньи, не торопитесь к нему, а медленно отползайте к берегу на прочный лёд. Пострадавший должен ползти следом.

      Уважаемые родители!

      Напомните детям об опасности игр на льду. Ни в коем случае не позволяйте ребёнку играть вблизи водоемов и рек. Малолетних детей не оставляйте без присмотра. Любителям подледного лова необходимо соблюдать свои меры предосторожности: не пробивать несколько лунок рядом, не собираться большими группами в одном месте, не ловить рыбу возле промоин.

      Памятка "Правила поведения на водоемах в зимний период"

      Памятка "Правила безопасности на льду"

      Список Интернет-ресурсов, содержащих информационно-разъяснительные материалы по профилактике дистанционных преступлений

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie