Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. В 2021-2022 учебном году 35 педагогических работников школы прошли курсы повышения квалификации (90%), из них 17 учителей (44%) прошли КПК по двум и более программам ДПО.
По состоянию на 01.06.2022 г. количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не реже, чем один раз в три года и объемом не менее 16 часов составляет 100%.
В следующем учебном году будет продолжена работа по организации повышения квалификации педагогов по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В 2021-2022 учебном году повышение квалификации осуществлялось представителями администрации школы и учителями начальных классов, математики, биологии, изобразительной деятельности, по программам ГАУ ДПО «СОИРО» и АНО ДПО
Кроме того, повышение квалификации учителей осуществлялось посредством участия в вебинарах, семинарах, конференциях по профилю педагогической деятельности и актуальным аспектам современного образования: введение обновленных ФГОС, формирование и оценка функциональной грамотности учащихся, функциональной грамотности учащихся, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации и экспертиза выполнения заданий ГИА с развёрнутым ответом учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.В 2021-2022 учебном году повышение квалификации осуществлялось представителями администрации школы и учителями начальных классов, математики, биологии, изобразительной деятельности, по программам ГАУ ДПО «СОИРО» и АНО ДПО
Кроме того, повышение квалификации учителей осуществлялось посредством участия в вебинарах, семинарах, конференциях по профилю педагогической деятельности и актуальным аспектам современного образования: введение обновленных ФГОС, формирование и оценка функциональной грамотности учащихся, функциональной грамотности учащихся, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации и экспертиза выполнения заданий ГИА с развёрнутым ответом учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогов осуществляется на институциональном уровне (самообразование, тематические педсоветы, обучающие семинары, методический фестиваль, проблемные консультации (индивидуальные и групповые), взаимопосещение образовательных мероприятий и проч.) и на курсах повышения квалификации.
Программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
• краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
• длительные курсы более 100 часов предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов современного образования;
• узконаправленные курсы продолжительностью от 72 до 100 часов.
Обучение по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:
• очно;
• дистанционно;
• очно-заочно;
• в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
• и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 36 часов
В программе курса:
1. Государственная политика в сфере общего образования Российской Федерации
2. Цифровая трансформация образования
3. Нормативные правовые основы функционирования внутренней системы оценки качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС
4. Требования обновленных ФГОС к оценке качества образования
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Первая, высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Обучение на курсе поможет разобраться в требованиях ФГОС-2021, выстроить работу с родителями и учениками по-новому.
Академия Ресурсы образования
https://academy.menobr.ru/study
- Форма обучения
- Очно-заочная с ЭО и ДОТ
- Категория
- Любая
- Длительность курса
- 48 часов
В программе курса:
1. Актуальность функциональной грамотности для современного российского общества и образования.
2. Чтение и грамотность в информационном обществе.
3. Математическая грамотность обучающихся, подходы к ее оцениванию.
4. Формирование и оценка естественно-научной грамотности обучающихся
5. Финансовая грамотность: методы преподавания в системе общего образования.
ГАУ ДПО "Саратовский областной институт развития образования"
https://soiro64.ru/kursy/raspisanie-uchebnyh-zanjatij/#1646913926831-f53ca522-ec92